Как избежать истерики ребенка в общественном месте?

Родители часто сталкиваются с проблемой, когда ребенок падает на пол и кричит в общественном месте, что может быть крайне неудобно. Самым распространенным местом детских истерик является магазин. В то время как одни дети спокойны, другие проявляют активность, требуя купить игрушки или сладости.

Распространенные ошибки родителей, провоцирующие истерику.

Причинами детской истерики могут быть:

• Поощрение плохого поведения (родители, сами того не понимая, провоцируют ребенка, решая проблему удовлетворением всех его капризов). Дети воспринимают это как вознаграждение за плохое поведение.

• Незнание правил поведения в общественных местах (ребенок не имеет должного опыта).

• Отсутствие хорошего настроения у ребенка (вызвано рядом причин: сонливость, голод, плохое самочувствие).

• Стремление к независимости и контролю над ситуацией (начиная с двух лет).

• Неспособность управлять своими эмоциями.

• Проверка ребенком устойчивости родителей.

• Постоянная покупка подарков в магазине, вошедшая в привычку.

• Отсутствие внимания со стороны родителей.

Некоторые родители, чтобы избежать истерики, не берут детей с собой, у других просто нет выбора. Но иногда попытки успокоить малыша делают капризы более агрессивными. Чтобы избежать распространенных ошибок воспитания, родители не должны:

• Обращать внимание на истерику. Во время эмоционального всплеска ребенка трудно успокоить.

• Кричать на ребенка. Любые попытки доказать что-то ребенку посреди истерики, особенно повысив голос, усиливают крик. Нужно подождать, пока истерика не закончится.

• Утешать ребенка во время истерики. Утешать малыша следует в случае, когда ему действительно грустно, а не когда он стучит ногами о пол. Это только усилит его плохое поведение.

• Потакать требованиям ребенка. Иногда родители выполняют требования от отчаяния, неспособности исправить ситуацию. В результате чего ребенок понимает, что истерики являются отличным способом получить желаемое, превращаясь в мощное средство манипуляции.

• Предупреждать ребенка несколько раз. Предупреждения, не подтвержденные действиями, не являются поводом для прекращения истерики.

• Покупать игрушку в обмен на прекращение истерики. Подкуп ребенка также не является эффективным методом, в результате он стимулирует еще более частые истерики в дальнейшем.

Способы устранения истерики

Хотя не каждую истерику можно предотвратить, существуют методы воздействия на ребенка, зависящие от ее причины. Чтобы избежать агрессивного поведения, следует:

• Игнорировать истерику (эффективная стратегия, в случае ее использования надлежащим образом может быть отличным инструментом). Данный метод учит ребенка контролировать эмоции посредством уменьшения внимания.

• Установить правила. Перед тем как идти в магазин или какое-либо общественное место, следует установить правила поведения. Дети должны знать как вести себя в различных общественных местах. Если бегать и кричать на детской площадке можно, то в продуктовом магазине такое поведение не приемлемо.

• Отвлечь внимание малыша. Находясь в магазине, следует найти ребенку работу. Например, объяснить, что он мог бы уложить товары в тележку.

• Проверить состояние ребенка перед походом в магазин, чтобы предотвратить проблемы с поведением. Следует избегать походов в магазин, когда ребенок голоден или переутомился.

• Рассказать о негативных последствиях в результате нарушения ребенком установленных правил.

• Дать ребенку время успокоиться. Лучше всего найти тихое место: скамейка в магазине или туалет. В крайнем случае, сделать перерыв от покупок и усадить малыша в машину.

• Предложить вознаграждение. Если малыш ведет себя хорошо, он может «заработать» вознаграждение.

Выйдя из магазина, нужно спокойно, не повышая голос, объяснить малышу, что он должен находиться рядом и что нельзя брать товар с полок без разрешения.

Однако этот этап не будет длиться вечно. Через время ребенок повзрослеет и поймет, как лучше выразить себя, контролируя при этом эмоции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *